Великий Устюг: вотчина Деда Мороза

Великий Устюг - это не только вотчина Деда Мороза, притягивающая своей загадочностью и волшебством, но и город храмов, монастырей, купеческих домов и других архитектурных памятников.

Читать

Баннер 300x300
Booking.com

Выбираем каюту на круизном лайнере

Для правильного выбора важно учесть несколько факторов: расположение каюты на судне, её класс, ваши личные предпочтения, а также, и это понятно, её стоимость.

Читать

250x250 Индия

970*90

Казанское метро

Казань, гордо носящая с недавнего времени статус третьей столицы России,  несмотря на относительно небольшое число населения (по этому показателю город занимает лишь седьмое место в России) претендует на все новые завоевания не только на российской, но и на мировой арене – одна только Универсиада чего стоит. фото метро казань

Казанское метро же, в числе некоторых других подобных российских подземок постсоветского пространства, долгое время претендовало на статус самого маленького метрополитена в мире. Правда, здесь однозначно первенство можно было бы отдать израильской Хайфе с ее 1,9 километрами пути под землей, если бы не одно «но» - метро в этом городе идет скорее вертикально, чем горизонтально, и потому представлять его как метро не всем кажется корректным.

Среди российских городов Казань первой стала реализовывать советский план по строительству метрополитена в каждом городе, численность населения которого перевалила за миллион. Напомним, что многие города стремились обзавестись подземной линией транспорта: в центре Красноярска можно увидеть последствия тянущегося уже не первое десятилетие строительства метрополитена.

Вместе с Красноярском давно начали строительство своих подземок Челябинск и Омск. Даже те города, в которых метро нет и никогда не будет, имеют нарисованные местными мечтателями схемы подземного транспорта.

Примечательно, что первыми пассажирами нового метрополитена в Казани стали президенты России, республики Татарстан и Казахстана. Вместе они преодолели участок пути длиной в семь с небольшим километров – именно таким Казанский метрополитен был на момент своего рождения.

Как и в других городах с одноветочным метро, как, например, в Самаре или Екатеринбурге, подземные поезда в столице Татарстана все чаще ходили пустыми. Первую прибыль в муниципальный бюджет метро стало приносить год-два назад, а окупать себя оно будет еще долгие годы. Но если учесть тот факт, что в мире не наберется и двух сотен городов, готовых похвастаться собственным метрополитеном, метро Казани – это в первую очередь не деньги, а статус города и удобство для его жителей.

Оплата проезда

По не подтвердившимся слухам, казанский метрополитен стал самым дорогим в мире по стоимости строительства километра. Даже если это правда, цену постройки компенсировать собираются явно не за счет пассажиров: покупка жетона для разового проезда обойдется пассажиру в 16 рублей, а при оплате прохода в подземку смарт-картой – и вовсе 12. Есть также возможность оплатить проезд электронным кошельком. В этом случае стоимость проезда составит 15 рублей.

К слову, в отличие от московской подземки, платежеспособность своей карточки можно проверить в валидаторах, которые встречаются на любой станции. Они позволят узнать, скольо поездок вы сможете совершить в соответствующие с текущими средствами на электронном носителе.

Связь в метро

Несмотря на относительную стагнацию в пассажиропотоке татарской подземки, сотовая связь пришла в нее почти одновременно с ее открытием: «Билайн» позволил своим абонентам не оставаться недоступными под землей уже через три месяца после старта, а через полтора года обеспечил связь на всех станциях. Все три крупнейших российских оператора сотовой связи довольно быстро предоставили возможность своим абонентам пользоваться мобильными на станциях: еще до появления следующей очереди строительства сотовой связь оказались обеспечены все станции метро. Таким может похвастаться даже не каждая подземка, построенная во времена СССР.

Станции Казанского метро

Станция «Кремлевская»

Стала первой станцией метро в Казани. Один из входов расположен прямо в валу, на котором стоит Кремль. Поскольку метро началось именно с «Кремлевской», станция стала показателем оформления будущего метрополитена. В отличие от схожих между собой провинциальных станций, «Кремлевская» продемонстрировала пассажирам всю полноту и разнообразие отделки, не уступая многим московским станциям.

фото метро кремлёвская фото казань кремль

Станция «Площадь Тукая»

Расположенная в центре города над одноименной площадью, станция показывает смену декораций метрополитена. Она совсем не похожа ни на соседнюю «Кремлевскую», ни на такую же соседнюю, но уходящую вдаль от городского центра «Суконную Слободу». Оформленная сверкающе-глянцевым белым, станция украшена множеством панно с изображением быта татар.

фото метро тукая фото казань тукай

Станция «Суконная слобода»

Оказалась под улицами Эсперанто и Петербургской, и потому внешний вид интерьера бросается в глаза своим консерватизмом. Декорации народной культуры, имевшие место быть на предыдущих станциях, сменяются выдержанным классическим интерьером, представляющим собой сочетание черного с белым.

фото казань слобода фото метро слобода

Станция «Аметьево»

Появившаяся в первой линии пуска метро, эта станция необычна не только для Казани, но и для метрополитенов вообще. Дело в том, что «Аметьево» расположилось на пересечении сразу трех путей: железнодорожного, метро и автомобильного – станция повисла над оживленной автомагистралью в виде моста. Из вестибюля можно сразу выйти на перрон поездов местного сообщения.

фото аметьево входфото аметьево станция

Станция «Горки»

Последняя станция первой очереди запуска. Расположена в одноименном районе. Внешние оформлена подобна отдаленным станциям петербургского или московского метро – без излишеств, но особая в своей простоте.

фото горки надпись фото горки станция

Станция «Проспект Победы»

Пожалуй, если бы не Универсиада, история этой станции могла стать точкой в развитии Казанского метро лет на пять-семь, как это нередко бывает в провинциальных городах. Тем не менее, судьба распорядилась иначе. Как и многие другие, станция лежит неглубоко под землей. Сразу по выходу из нее открывается большой рынок.

Здесь, подобно метрополитенам столиц, планируется развитие инфраструктуры: до определенного момента стеклянные торговые залы сдавались арендаторам бесплатно! «Проспект Победы» - транспортный центр крупного спального района, и потому быстро обрастает инфраструктурой. Со станции можно выйти и увидеть сам проспект, а также прогуляться по скверу, посвященному памяти о Победе.

 фото победа вход фото победа эскалаторы

Станция «Козья Слобода»

Первая станция на противоположном берегу Казанки. Несмотря на то, что построена целых три года назад, строилась в значительной мере именно для Универсиады. Так, строящийся новый стадион оказался прямо под боком, а среди окружающих станцию девятиэтажек уже успел затеряться новенький «Макдональдс». Поскольку станция стала новым словом в развитии метро столицы Татарстана, выполнена она в максимально современном стиле, который тут же бросается в глаза.

фото слобода вход 

Станция «Яшьлек»

Стала рекордной для России частью запуска очереди. Пожалуй, никогда количество станций не увеличивалось еще сразу на 40 процентов. Внешний вид станции выразился в сдержанных тонах.

фото яшьлек вход фото яшьлек станция

Станция «Северный вокзал»

Расположена над одноименным вокзалом, и потому обеспечивает транспортный поток на выезд из города, а также окружающим станцию жилым массивам. Расположенные сверху лампы создают ощущение просвечивающейся крыши. Как и «Яшьлек», станция открыта 9 мая 2013 года.

фото северный вокзал  фото станция вокзал

Станция «Авиастроительная»

Стала крайней на ветке, но едва ли ее можно назвать последней построенной – открыта она была в один день с предыдущими двумя. «Авиастроительная» обеспечила пассажиропоток в обжитую окраину: прямо над станцией расположены парк «Крылья Советов», только что построенный стадион «Рубин».

фото авиастроительная вход фото авиастроительная станция

Перспективы казанского метрополитена

Разумеется, каждый метрополитен, построенный в провинции, имеет амбиции дорасти до величины московского или питерского охвата города. Причем эти амбиции, увы, почти никогда не оправдываются. Казанский метрополитен был встречен и туристами, и самими казанцами скорее скептически, и при разговорах о метро любили припомнить именно тот факт, что казанская подземка «самая маленькая в мире».

Тем не менее, Универсиада и решительный настрой правительства Татарстана разрушили представление об очередном долгорострое метро. Давно позади остались времена, когда по казанской подземке таскалось два локомотива: один шел с одной стороны, и другой – с противоположной. А затем они, не разворачиваясь, меняли направления, и начинали тянуть за собой вагоны в противоположную сторону. Уже сегодня интервал движения поездов составляет в среднем пять минут, что вполне может сравниться даже в ленинградским метрополитеном, а с учетом глубины заложения даже опережает его по скорости передвижения пассажиров.

В сфере строительства метрополитенов принято делить станции на существующие, строящиеся и планируемые. Как и положено, Казань спланировала себе станций на полвека вперед, окутав город паутиной из четырех линий. Тем не менее, метростроевцы не витают в облаках, а  ставят вполне конкретные цели и задачи. Так, открытие станции «Дубравная» запланировано на 2015 год. Станция завершит собой строительство первой линии казанского метрополитена и свяжет с центром города и Московским районом  - одним из самых крупных жилых массивов. 

Просмотров:
Казань, метро

Материалы на тему

Уха в Казани

Уха в Казани

Для тех кто обожает рыбу в Казани с 16 по 22 июня будет проходить рыбная неделя FISHKA. Вся рыба будет только местных производителей. Главными фаворитами фестиваля будут форель, карп и стерлядь.


Дата добавления: 2017-06-15
В 2017 году Казань попала в ТОП-5 городов России, которые популярны среди иностранцев

В 2017 году Казань попала в ТОП-5 городов России, которые популярны среди иностранцев

Казань попала в ТОП-5 городов, которые бронируют иностранные туристы для осмотра достопримечательностей города


Дата добавления: 2017-02-02
В Казанском "Эрмитаже" открылась необычная выставка

В Казанском "Эрмитаже" открылась необычная выставка

Вячеслав Зайцев - юный талантливый художник, который рисует свои картины строительными скобами


Дата добавления: 2016-12-29
В Казани отреставрируют здание цирка

В Казани отреставрируют здание цирка

В 2017 году планируется произвести ремонт городского цирка


Дата добавления: 2016-12-30
Казанский кремль украсит Новогоднее «маппинг-шоу»

Казанский кремль украсит Новогоднее «маппинг-шоу»

Стены Казанского кремля вновь превратились в проекционный экран


Дата добавления: 2016-12-31
В Казани построят новую железную дорогу

В Казани построят новую железную дорогу

По оценкам экспертов, услугами новой железной дороги будет ежедневно пользоваться более 6000 человек


Дата добавления: 2016-12-28